Попал в детективную историю и спасся благодаря техподдержке
За годы ведения бизнеса у меня накопилась приличная клиентская база — 10 000+ человек. Лишиться её — самое страшное, что может случиться с владельцем онлайн-школы. Думаю, коллеги меня поймут и согласятся с этим. Поделюсь, как я чуть не потерял одним махом всё, над чем трудился годами.
Сначала расскажу небольшую предысторию.
У меня работала сотрудница по имени N. Около года я привлекал её на временные проекты: она помогала мне с организацией конференций. А после пригласил девушку стать продакт-менеджером. У нас были простые договорённости по зарплате — фиксированный ежемесячный доход плюс процент от прибыли моего инфобизнеса.
Так мы успешно трудились совместно несколько месяцев. За это время N показала себя настоящим профессионалом. Так о ней отзывалась и её предыдущая работодательница. Однако в любом деле бывают провальные месяцы — с нами это случилось в марте. Обороты упали в десять раз, продаж почти не было.
N сказала мне, что уходит, потому что сделала всё, что могла со своей стороны, а дела тем не менее идут плохо. Девушка даже предложила не выплачивать ей зарплату за последний рабочий месяц. Это меня удивило. С одной стороны, в этом была некая логика. С другой — у меня есть правило: всегда честно расплачиваться с сотрудниками и подрядчиками. Я принял её решение, хотя и не одобрил.
Через пару недель N позвонила мне и стала требовать оплату. Она узнала, что я заплатил всей команде, кроме неё. Выяснилось, что её отказ от зарплаты был саркастической шуткой. На самом деле N, наверное, передумала делать широкий жест.
Хотя я не понимаю таких странных шуток, я не отказался выслать ей деньги. Но предложил подождать до понедельника. Ведь было воскресенье, а я живу в еврозоне на Кипре и физически не могу мгновенно перевести евро в рубли. Банки в выходные дни не работают, а обменников не так и много.
Однако N игнорировала мои попытки мирно решить вопрос и переходила на повышенный тон. Девушка подумала, что я отказываюсь выплачивать зарплату. Дело дошло до оскорблений: мне пришлось выслушать много неприятных вещей, а ещё больше — прочитать в Telegram. После этого бывший продакт заблокировала чат со мной.
В понедельник утром я узнал, что лишился всей базы и рабочих чатов в Telegram. В некоторых тренингах были удалены все занятия, в других — частично. Невозможно передать мои эмоции. Это был шок! Я с ужасом представлял, сколько времени и сил потребуется для перезаписи недостающих материалов. Десятки, сотни рабочих часов! Плюс я потерял возможность делать email-рассылку, а она давала хорошие результаты.
Я никогда не сталкивался ни с чем подобным и не знал, возможно ли мне помочь. Но решил бороться. Обратился в техподдержку Prodamus.XL, объяснил ситуацию. Настроение у меня было упадническое: мысленно я прощался с клиентами. Однако меня ждал приятный сюрприз!